Сегодня Counterpoint Research опубликовал статистику продаж смартфонов в 4 кв 2019 и полностью за весь год. Предлагаем её вашему вниманию:
Как видим, за последние два года тройка лидеров не изменилась — в неё по-прежнему входят Samsung, Huawei и Apple. В десятке лидеров последняя, вместе с LG, является единственным производителем, чьи продажи смартфонов в 2019 снизились. Но конечно главную роль в падении общих продаж с 1.505 млрд до 1.486 млрд шт сыграли прочие бренды (снижение на 79 млн шт).
Несмотря на это, в финансовом отношении дела Apple идут заметно лучше, чем у Samsung. Вот как выглядят ключевые показатели последней в 2017-2019 ($ млрд, по нынешнему курсу):
201720182019Выручка и операционная прибыль, в т.ч.201.44
(45.11)204.89
(49.50)193.65
(23.34)смартфоны и прочие мобильные устройства89.70
(9.95)84.68
(8.55)90.17
(7.79)процессоры, оперативная память, флеш-накопители62.44
(29.59)72.55
(37.46)54.59
(11.78)дисплеи28.98
(4.54)27.30
(2.20)26.10
(1.33)телевизоры и потребительская электроника37.49
(1.51)35.40
(1.70)37.62
(2.19)
Наибольший спад переживает полупроводниковый бизнес Samsung — по сравнению с предыдущим годом выручка и операционная прибыль в 2019 упали на 25% и 69%. Одной из причин ухудшения этих результатов стало снижение цен на память. В результате общая выручка уменьшилась на 5%, а операционная прибыль — на целых 53% (в долларовом измерении по нынешнему курсу).
Финансовые результаты Apple за 2015-2019 Gadgets News публиковал здесь (обратите внимание, что финансовый год компании заканчивается на один календарный квартал раньше, чем у Samsung). По сравнению с предыдущим, выручка Apple за финансовый 2019 год уменьшилась на 2% (за счет 14% снижение выручки по iPhone и увеличения выручки по остальным продуктам и сервисам), а её чистая прибыль — на 7%. Этой ночью вышла отчетность Apple за календарный 4 кв 2019 (финансовый 1 кв 2020). Согласно ей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка выросла с $84,310 млн до $91,819 млн (на 9%), а чистая прибыль — с $19,965 млн до $22,236 млн (на 11%).
Не считая Saudi Aramco ($1.8 трлн), по рыночной капитализации Apple является самой дорогой компанией мира — она стоит $1.4 трлн. Финансовые резервы компании в денежных средствах, а также краткосрочных и долгосрочных ценных бумагах на конец 2019 составляют $206 млрд.
Counterpoint Research, Samsung, Apple
—
Источник