Сегодня вышла отчетность Alphabet (Google) за 2019, и в ней впервые раскрыта выручка компании от главного медиа-ресурса человечества, YouTube ($ млн):
201720182019Выручка, в т.ч.110,855136,819161,857от рекламы в поисковике Google69,81185,29698,115от рекламы в YouTube8,15011,15515,149от рекламы на партнерских ресурсах17,61620,01021,547 от облачных сервисов4,0565,8388,918Расходы на R&D16,62521,41926,018Чистая прибыль12,66230,73634,343Краткосрочные резервы (на конец года)101,871109,140119,675Количество сотрудников80.1 тыс98.8 тыс118.9 тыс
Таким образом, доля YouTube в общей выручке компании составляет 9% — против 8% в 2018 и 7% в 2017. Неплохо для стартапа, приобретенного осенью 2006 за $1.65 млрд.
По сравнению с прошлым годом выручка и чистая прибыль Alphabet выросли на 18% и 12%. В 2018 эти показатели, по сравнению с 2017, показали даже более значительный прирост — на 23% и в 2.4 раза. Текущая рыночная капитализация Alphabet — $1 трлн.
—
Источник